Главная Галерея скриншотов Контакты и ссылки Legends of Norrath

Баффы и дебаффы трубадура

Начнем с баффов, которые могут постоянно висеть на группе трубадура:
Воодушевляющая мелодия Раксила – повышает интеллект (ИНТ), мудрость (МДР) и ловкость (ЛОВ) всей группе и повышает защиту от всех магических атак (гибельных, волшебных, стихийных). Требует один слот концентрации.* Нужно всем классам, кроме воинов.
Песня магии – повышает основные магические (Фокус, Подчинение, Посвящение, Забота, Агрессия, Разрушение) навыки своей группы, т.е. меньше вероятность, что прочтение заклинаний в бою будет прервано, увеличивается вероятность прохождения заклинаний и т.п. Польза для всех классов. Требует один слот концентрации.
Аччелерандо Сило** – повышает скорость передвижения вне боя всем членам группы – очень актуально в инстах и рейд-зонах, т.к. в них средства передвижения не работают и скорость падает до 0% или 5%, если есть соответствующие расовые традиции. Увеличивает скорость передвижения в бою.
Воодушевляющая баллада Брии** – увеличивает регенерацию энергии в бою всей группе, но если в группе есть манарег (иллюзионист или гипнотизер), то этот бафф вешать не нужно, тем более что он занимает слот концентрации.
Аллегретто** – увеличивает скорость атаки всей группе, этот бафф нужен тем, кто бьется в ближнем бою, т.е. воинам и разведчикам (а после последних обновлений - возможно всем). Требует один слот концентрации.
Волшебная симфония** – увеличивает защиту от волшебных повреждений всему рейду (не группе) – обратите внимание на это! А т.к. в рейде обычно не один трубадур, то нужно договариваться, кто повесит это бафф на рейд, потому как баффы не складываются. Дополнительно увеличивает членам группы трубадура сопротивляемость волшебным эффектам. Требует один слот концентрации.
Концерт стихий** - увеличивает защиту от стихийных повреждений всему рейду (не группе) – рекомендации аналогично «Волшебной симфонии». Дополнительно увеличивает членам группы трубадура сопротивляемость стихийным эффектам. Требует один слот концентрации.
Элегантное уклонение** – увеличивает навык защиты группы, т.е. увеличивает параметр Уклонение (не путать с параметром Защита). Если вы успешно уклонились, то атака не проходит и урон Вам не наносится вовсе! Параметр Уклонение указывается вместе с другими на закладке «Статистика» в характеристиках персонажа (кнопка «Р»). Требует один слот концентрации. Повышает общую защиту против физических повреждений.
Ария магии** – при успешном использовании враждебного заклинания с некоторой вероятностью применяет эффект «Диссонирующая нота», наносит психические повреждения. Увеличивает повреждения, наносимые при помощи враждебных заклинаний. Обратите внимание, что некоторые классы имеют только заклинания, некоторые только боевые умения, а некоторые, например трубадур и то и другое. В данном случае триггер срабатывает только от применения враждебного заклинания, т.е. не исцеления, не манарегена и не от боевого умения. Требует один слот концентрации.
Спокойная серенада Алины – понижает параметр Усиление ненависти (де-агро), всем, кроме бойцов – очень полезный бафф, маги, например, могут лупить мобов со всей дури, не боясь при этом сорвать моба на себя. Если цель (член группы) повреждена, это заклинание применяет эффект «Серенада» на атаковавшего цель - снижает ненависть цели на ХХ, если цель не боец. Требует один слот концентрации.
Омолаживающее торжество** – увеличивает скорость восстановления здоровья в бою всей группе, кроме того, еще увеличивает выносливость (ВНС). Требует один слот концентрации.
Реквием отражения – дает членам группы трубадура шанс предотвратить или отразить любые повреждения. Не смотря на то, что этот бафф висит «до отмены», фактически он срабатывает один раз за весь бой (в самом начале) и длится очень не долго. И если бой долгий (например, в рейде), то этот бафф нужно вешать на пуле, а потом менять на какой-нибудь другой, потому, как он тоже требует один слот концентрации.
Аллегро** – увеличивает скорость применения заклинаний у членов группы. Уменьшает задержку перед повторным использованием; повышает скорость восстановления.
Фортиссимо** – увеличивает повреждения в секунду членов группы.
Не убивайте посланника** – повышает критический шанс членов группы, а, учитывая, что на малых левелах крит. шанс взять просто негде - это очень хороший бафф.
Гармонизация – уменьшает время действия заклинаний исцеления и урона на 10% и увеличивает длительность других способностей на 10%, при этом, не меняя количество исцеления и урона, фактически получается, что в единицу времени количество лечения и урона увеличивается.
Резонанс – увеличивает радиус действия всех заклинаний, т.е. можно на более безопасном расстоянии доставать до мобов, на автоатаку то же действует. Снижает сопротивляемость ко всем заклинаниям на 5%; увеличивает радиус всех способностей на 20%.
Соната ловкости** – увеличивает критический бонус членов группы на 10%.
Оптимистичный темп – увеличивает количество тиков заклинаний и боевых умений на 1, уменьшает задержку перед повторным использованием (скорость отлипа) заклинаний и боевых умений на 10%, увеличивает скорость применения заклинаний и боевых умений на 15%, повышает скорость восстановления на 25%. Но повесить этот бафф можно только на одного члена группы. Если в группе есть хороший маг, то на него, если нет, можно и на себя. Ну, впрочем, в отсутствии дамагера в группе - можно и на хила повесить, если будут тикающие хилялки, то пара лишних тиков будут совсем не лишними!

Теперь пару слов о временных баффах:
Шутовской колпак** – уменьшает время перед повторным использованием заклинаний и умений. Вешается на одного члена группы или рейда. Увеличивает скорость применения; повышает скорость восстановления; увеличивает крит. бонус; при любой успешной атаке с вероятностью 50% наносит доп. урон - магический.
Безупречность мастера** – увеличивает интеллект (ИНТ) членам группы, при использовании враждебного заклинания применяет эффект «Точная нота» на цель заклинания, наносит психические повреждения. После выполнения квеста на мифик-бафф, Безупречность мастера действует на весь рейд!
Возбуждающая баллада – повышает энергию члену группы/рейда на 5% каждые 3с в течение 1мин. На себя не действует. Предоставляет цели базовое значение, рассчитываемое из значения вихревой атаки. В критических ситуациях, особенно в рейдах, просто незаменимый бафф – хил без маны лечить не может!
Танец клинков (превент)** – члены группы на короткое время получают защиту от эффектов по площади (АоЕ), которые не нацелены непосредственно на них, используется в основном в рейдах, т.к. если в инстах и бывают АоЕ, то несравнимо слабее рейдовых и пережить их гораздо легче.
Все эти баффы даются не сразу, а постепенно, по мере развития персонажа, часть из них (не требующих слотов концентрации) дается в виде способностей за очки альтернативных достижений (АД).

Теперь в двух словах об основных дебаффах трубадура.
Подавляющий напев** – замедляет цель и снижает защиту от волшебных повреждений.
Бессердечный дискант - понижает группе противника силу и ловкость. Увеличивает группе трубадура СИЛ и ЛОВ на XX.
Деморализующий гимн** - понижает группе противника основные атакующие (в т.ч. магические) навыки и базовые атрибуты, предоставляет членам группы трубадура дополнительный финальный урон от заклинаний. Увеличивает группе трубадура: Рубящее, Колющее, Дробящее, Дальнобойное, Фокус, Разрушение, Подчинение, Посвящение и Агрессия; ЛОВ, СИЛ, ИНТ и МДР.

И в заключении группа урон/дебафф или урон/бафф.
Пляшущий клинок** – наносит противнику рукопашные повреждения и снижает ему защиту от гибельных, стихийных, волшебных повреждений. В конце развития персонажа (на 85 лвл) берется М2.
Раздражающий стих - наносит противнику магические повреждения; снижает противнику Защита; увеличивает ему количество необходимой для прочтения заклинаний энергии; часть энергии, потребленной колдующим будет отобрано из здоровья цели; снижает скорость применения цели на 32%.
Хорал отпора Зандера** – понижает группе противника защиту от гибельных, стихийных, волшебных повреждений, очень важный дебафф, тем более, что действует на группу. Уувеличивает волшебный урон, наносимый группе противников.
С вероятностью 12% применяет доп. эффект («Таинственное нападение Зандера») - наносит группе противника магические повреждения.
Гимн хаоса** - наносит группе противника психические повреждения мнгновенно и в течении времени; снижает группе противника МДР. Снижает группе противника ИНТ; увеличивает группе трубадура МДР; излечивает группу трубадура мнгновенно и с течением времени.
Ночной удар** - наносит противнику физические повреждения и снижает ИНТ.
Оглушающий удар Сандры - наносит противнику психические повреждения; снижает параметр энергия цели; повышает параметр энергия трубадуру. 
Удар по сущности** - наносит группе противника психические повреждения; увеличивает группе трубадура параметр энергия. 
Стенания боли** - наносит группе противника психические повреждения; прерывает противника. 
Гнев мастера - наносит противнику физические повреждения; понижает цели общую защиту против физических повреждений.

А есть еще баффы улучшающие характеристики самого трубадура. Некоторые из них так же улучшаются при помощи очков АД.

Итак, резюмируем все сказанное выше – основная роль трубадура, это усиление своей группы/рейда и ослабление противника в бою. Всем хочется мечом помахать, рапирой в моба потыкать, засыпать его атакующими заклинаниями. Но есть одно «но». Спешка нужна, но не в бою, сначала нужно хорошенько ослабить противника при помощи дебаффов, а потом уже лупить его со всей дури! Терпение, господа, терпение. Уж поверьте – отдебаффаный моб помирает гораздо быстрее, чем пышущий здоровьем, обвешанный своими баффами.
И если посмотрите в бою на полоску жизни моба, то можете наблюдать такую картину – когда читаются дебаффы, полоска остается зеленой, а бой уже идет и полоски жизней Ваших соратников уменьшаются, но вот дебаффы кончились и посыпались атакующие заклинания и в ход пошли шпаги, мечи и посохи, и полоска жизни моба стремительно уменьшается! А если атаковать сразу, то полоска жизни моба будет уменьшаться почти сразу же, но очень и очень медленно в течение всего боя и бой будет длиться дольше, соответственно хилам и манарегам придется не сладко! И еще один момент – когда Вы читаете заклинания (дебаффы например) в начале боя, автоатака не включается! Вот поэтому в Вашем каст-ордере (последовательности чтения/применения заклинаний/умений) на 2-м – 3-м месте должен быть «Пляшущий клинок». Тогда в промежутках между прочтениями следующих дебаффов, Ваша шпага не будет покоиться в ножнах!

* Всего у персонажа 5-ть слотов концентрации. Распорядитесь ими с умом!
** Все эти баффы/дебаффы улучшаются в различных ветках АД, некоторые получают доп. эффекты (пишется зеленым цветом). И конкретные цифры будут зависеть от вложенных очков АД, степени спелла (Послушник, Адепт, Эксперт или Мастер), от параметров самого персонажа (которые в свою очередь зависят от экипировки).

P.S. Пару слов о рейдовых баффах «Волшебная симфония» и «Концерт стихий»: в дополнениях DoV и ToT вся амуниция (даже Легендарная) имеет большие резисты от всех магий и использование данных баффов в рейдах DoV и ToT под большим сомнением. Но есть одно но. Если максимально усилить эти баффы (один или оба) в АД, мы получим дополнительный эффект - 33% шанс снять соответствующий ДоТ (волшебство или стихия). Эффект пассивный и будет срабатывать, когда на рейде «висят» эти баффы (один или оба).

Главная Баффы и дебаффы Альтернативные достижения Амуниция и украшения Тактика Боги Ремесло Транспорт
Болеро