Главная Галерея скриншотов Контакты и ссылки Legends of Norrath

Тактика

Трубадур - достаточно простой в управлении класс. Поддерживать важные баффы/дебаффы, кидать (в основном) по запросу «Шутовской колпак» и по отлипу «Безупречность мастера» - это и есть смысл трубадура в группе и рейде. Вы видели длинный список баффов, усиливающий группу трубадура, а значит основная задача – выжить любой ценой! Трубадур – это в первую очередь поддержка, а не ДПС. Хотите ДиПиэСить – идите в разбойники, например. С другой стороны, нормально одетый (т.е. в рейдовом сете) трубадур с full М1 вполне может быть в середине рейдового парса. Согласитесь, совсем не плохо, если при этом раскладки АД и украшалки направлены на усиление группы, а не себя. Но когда основные цели достигнуты – все основные баффы/дебаффы прокачаны в АД и доведены до степени М1, то, как писал Шериан (Jarvis) Шагор в своей статье - «остается только развлекаться повышением своего ДПС. Будем справедливы, у трубадура это неплохо получается.»
Ну а т.к. половина урона (или больше) у трубадура от авто-атаки - нужно идти в ближний бой. Но это не значит, что нужно в начале боя кидаться со шпагой наперевес на бронированное пузо эпика и ловить «фронталку» от него! Сначала – дебаффы с безопасного расстояния, как только увидите спину моба – вперед! Нужно как можно скорее всадить в спину врага «Пляшущий клинок», чтобы сильнее ослабить его. При хорошо прокачанном «Резонансе» авто-атака достает с достаточно большого расстояния и некоторые АоЕ на таком расстоянии бьют не так сильно. К некоторым мобам, с сильной «фронталкой», нужно наоборот, прилепиться вплотную к спине и крутиться вместе с ним, иначе при повороте моба вполоборота Вы ловите «фронталку» и погибаете («фронталка» - это угол в 180° перед мобом, т.е., что перед мордой его, что сбоку - все едино). Если вы бьетесь соло, пользуйтесь оглушением типа «Подлый удар» или «Оглушающий рев», пока моб оглушен, у Вас есть возможность забежать ему за спину и всадить «Пляшущий клинок» или «Гнев мастера». Если в рейде несколько трубадуров, нужно договариваться, кто «повесит» на рейд «Волшебную симфонию» и/или «Стихийный темп», а «Безупречность мастера» нужно кидать по очереди. В затяжных боях следите за своей маной и маной членов своей группы – в критической ситуации можно «кинуть» на кого-нибудь «Возбуждающую балладу». Что касается баффов, требующих слот концентрации – все зависит от состава группы/рейда, рейд-зоны/инста, а в соло игре вообще свой набор баффов. Так что есть, где развернуться фантазии!
Пару слов о макросах. Нажимаем «О» и получаем окно создания макросов. Кроме стандартных макросов правил хорошего тона – приветствие, прощание, поздравление, благодарность нужно создать несколько боевых. Здесь много вариантов. Но нужно понимать следующее – за одно нажатие на кнопку макроса срабатывает только два заклинания/умения из всех записанных в макросе; заклинания/умения в макросе применяются по порядку, сверху вниз; галочка, проставляемая напротив заклинания/умения показывает залип/отлип именно этого заклинания/умения и ставиться обычно напротив самого долго отлипающего из всех, перечисленных в макросе. Так вот, имеет смысл сделать три макроса по два заклинания в каждом: «Хорал отпора Зандера», «Деморализующий гимн», «Бессердечный дискант» и атакующий дебафф «Гимн хаоса» объединить в два макроса – по групповым целям, «Подавляющий напев» и «Раздражающий стих» - еще один макрос, но по одиночным целям. Применение макросов повышает эффективность ведения боя, как соло, так и в группе/рейде.
В общем, при игре соло – Вы сами себе голова, сильных мобов отстреливаем из лука, бьем дальними заклами - пока моб добежит, часть жизни потеряет. Другой вариант - удар из тени одним из этого: «Пляшущий клинок», «Гнев мастера» или «Ночной удар». Сильные мобы - это оранжевые (т.е. на 4 и более лвл выше Вашего) соло мобы или Героические мобы Вашего лвл. Если мобы слабые - можно идти сразу в ближний бой, а так же без опаски атаковать группу мобов. Если увидите группу не Героических мобов, пусть даже оранжевых, но с двумя или тремя стрелками вниз - можете смело атаковать. Бафф «Омолаживающее торжество» в соло игре должен висеть постоянно!
В инстах с группой – заботиться о свой группе, т.е. выбирать групповые баффы в зависимости от состава группы и собственно инста, в котором находитесь, в рейде – внимательно слушать команды РЛ и так же заботиться о свой группе, разобраться с рейдовыми баффами, если Вы не один трубадур в рейде. Собираясь в рейд, в обязательном порядке (а в инсты – желательно) возьмите с собой следующий набор: бутылки снадобий для снятия дотов четырех типов (50 - 100 шт. каждого вида) – гибельных, стихийных, волшебных, травмы; полевой ремонтный набор из розового дерева (или забрать из наград - /claim); по несколько бутылок снадобий для снятия различных эффектов оглушения, привязывания и т.п.; различные вещи категории «талисман» - печати на восстановление здоровья/энергии, на воскрешение одного члена группы/рейда или нескольких членов рейда (до 12 человек) - бывают непредвиденные ситуации, когда срочно нужно кого-то поднять во время боя, а рядом нет ни хила, ни менестреля, ни паладина. Также возможно использование различных тотемов на регенерацию здоровья/энергии вне боя (а в инстах – так очень желательно). Для рейдов полезно (по возможности) иметь сменную амуницию с большими резистами от какой-то одной магии (лучше от гибельного или стихии). А вот для рейдов DoV это уже не актуально, т.к. вся амуниция и бижа имеет очень большие резисты от всех трех магий. Ну и перед походом куда-либо не забудьте починиться, снять крафтерскую одежду (если таковая имеется) и съесть вкусную ягоду (бывают 3-х типов) с Благословленного ростка!
И не забывайте пользоваться тем, что все заклинания/умения трубадура (кроме двух дальнобойных) могут читаться/применяться на бегу! Жаль только, что на летающем маунте нельзя даже из лука пострелять!

P.S. Пару слов о «Победном концерте». Для начала нужно запустить «Ритмичную увертюру», в течении примерно 10 сек. будет отслеживаться Ваш ДПС, по истечении этого времени станет доступным «Победный концерт». При применении «Победного концерта» (в течении примерно 10 сек.) на членов Вашей группы накладывается дополнительный эффект, величина которого рассчитывается, как часть урона, нанесенного Вами во время действия «Ритмичной увертюры». Так вот, чем выше Ваш личный ДПС, тем больше будет прибавка к ДПСу Вашей группы от «Победного концерта». Ну, скажем так, при ДПС менее 25к прибавка очень не значительная, а вот при ДПС более 50к прибавка уже ощутима.
Время действия «Ритмичной увертюры» можно увеличить на 2 сек., потратив 10 АД в ветке «Героическое». Но, оно того не стоит. Очень хорошая статья о «концерте» здесь.

ДПС трубадура

ДПС - damage per second, т.е. повреждения в секунду - показатель того, как Вы выдаете урон в бою. Этот показатель складывается из ряда факторов: авто-атаки, собственного урона от боевых умений и заклинаний, проков.
Значительная доля ДПС разведчиков и трубадура в том числе - авто-атака. В ближнем бою это более 50%. На авто-атаку влияют Ваши параметры критического удара* и мульти атаки (и навыки владения оружием, и точность и вихревая атака, и ...). Чтобы ДПС был выше, настоятельно рекомендуется взять во вторую руку оружие (и желательно, чтобы задержка у них была одинаковая - 4 сек. или 6 сек.). Вторую часть совокупного урона делят магические атаки Ваши лично и от Ваших проков. Все заклинания и боевые умения, которые изучаются (т.е. записаны в книге заклинаний) нужно довести до уровня Эксперт или Мастер 1. Идти в рейд с основными баффами/дебаффами и атакующими спеллами ниже уровня Эксперт – это неуважение к рейду, к своим боевым товарищам. Кажущийся смешным прирост урона с ростом уровня скилла (что-то около 14%) весьма неплохо компенсируется увеличенным шансом прохождения (т.е. сопротивляемость мобов к Вашим заклам/умениям уменьшается с увеличением уровня скилла). В целом прирост ДПС обеспечен. Проки на Вашей амуниции, должны быть разными, т.к. обычно не складываются, за исключением некоторых, у которых явно прописано, что при использовании каждой дополнительной вещи с этим проком, его эффективность увеличивается на ХХ%.
На Ваш магический ДПС влияет и Ваш крит. удар и Ваш крит. бонус и Ваша база (и магические навыки, и фокус, и т.д. и т.п....). Крит. бонус будет работать только в случае, если Ваш крит. удар (шанс) превысит минимальный порог, требуемый в данной конкретной зоне (или «имени»). По требованиям крит. шанса: желательно иметь >120 на 80-90 лвл., для начальных рейдов DoV желательно >200, а в некоторых продвинутых** инстах >240-260, ну и >275 для продвинутых** изи рейд-зон, и >310 для продвинутых** хард рейд-зон, исключение составляет рейд-зона Мир Войн: Нисхождение Раллоса, добавлена в LU61 и имеет только сложный режим, требование крит. шанса - 430.
С выходом LU63 (max лвл. - 92) требования к крит. удару (крит. шансу) еще более повысились - для новых инстов и рейд-зон нужно >285. А в рейд-зонах LU66 (max лвл. - 95) в сложном режиме (хард) крит. шанс должен быть 450.
В дополнении ToV (и LU68), кроме открытой зоны минимальное значение крит. шанса - 460 и с увеличением сложности подземелий может доходить до 600.
На «именах» обычно «висит» бафф, на котором написано, например «185% уклонение от критических атак». Это означает, что если у Вас крит.шанс 185% и менее, то ни одна Ваша критическая атака не пройдет и соответственно крит.бонус работать не будет. Если Ваш крит.шанс 285%(185%+100%) и более, то все Ваши критические атаки будут проходить с вероятностью 100%.
В дополнении AoM (max лвл. - 100) правила изменились и уклонения от критических атак больше нет. Три новых типа «крита» - «Легендарный» (прибавка 25%); «Эпический» (прибавка 100%); «Мифический» (прибавка 200%). Чем выше крит. шанс, тем больше вероятность прохождения новых типов «крита». В зонах AoM желательно иметь крит. шанс >1000, а максимально возможное значение - 1400.

И в заключении еще кое-что. Очень желательно (а для рейдера – обязательно) установить Advanced Combat Tracker (АСТ) – так называемый «парс». Это обработчик логов (парсер) игры EverQuest II. Он показывает и Ваш дамаг и нанесенный Вам урон, и кто сколько нахилил, и кто сколько маны выдал своим соратникам и т.д. и т.п. А самое главное – в нем можно «забить» таймеры AoE и других нехороших событий, в различных рейд-зонах, при срабатывании таймера Вам будет выдаваться звуковой сигнал (какой – при настройке можете выбрать), что будет означать, в зависимости от места действия – или нужно отбегать, или прекратить дамажить, или применить какое-то устройство, ну и т.п. Да, конечно АСТ потребляет компьютерные ресурсы очень не слабо, но игра стоит свеч, поверьте!

P.S. Будьте внимательны при выборе вставок-рун, некоторые из них повышают ненависть при срабатывании основного эффекта, некоторые наносят урон с течением времени («тикают»). И когда эффекты с двух таких вставок срабатывают одновременно - очень большая вероятность сорвать моба с танка. А есть руны, которые наоборот уменьшают ненависть. В общем, будьте бдительны и обращайте внимание на Агрометр. (На Руне Войны Очевидная злоба написано в т.ч. «все разведчики» - не верьте глазам своим! Бард с такой вставкой срывает моба с танка почти постоянно!)

Наемники

В дополнении Age of Discovery появились наемники. Если есть лишняя платина (на 80-90 лвл - 3п-5п) - можете взять себе в напарники наемника и поразвлечься. Думаю, имеет смысл брать или танка или хила. Не забудьте «повесить» Омолаживающее торжество. Если возьмете, хила - не смотря на то, что это будет Храмовник (или Инквизитор) в латах, Вам придется все время держать агро 100% на себе. В данном случае лучше «повесить» Элегантное уклонение. И хотя наемники требуют оплаты каждые 30 мин. - перса прокачивать с ними всяко веселее, да и легче. А заклинания/умения у простых наемников (хилов) - уровня Адепт . Есть редкие наемники (например, Мистик) - они круче обычных и дороже.
Наемники есть в каждом стартовом городе. Все они уникальны и поэтому некоторые из них будут не доступны Вам, в силу Вашего мировоззрения. Т.е. заключить контракт можно с любым наемником, проблема только пробраться в город противоположного мировоззрения. Итак, для доброго трубадура можно без проблем нанять: танка - Паладина, Монаха, Берсерка; хила - Храмовника, Мистика. Для злого трубадура можно без проблем нанять: танка - Стража, Темного рыцаря, Берсерка; хила - Инквизитора, Осквернителя, Мистика. И с любым мировоззрением можно нанять редкого наемника - Мистика или Фурию. Проблема только найти их.
Заключить контракт можно и с несколькими наемниками, но на службе в данный конкретный момент может находиться только один наемник.
В LU63 есть возможность взять на службу наемника-голема, например, инквизитора, у которого заклинания/умения уровня М1 и их больше. Эти наемники находится в зоне Храм Неба: Запретный Город Дракура. Но чтобы его нанять, нужен ключ. Ключом является жезл активации голема для убийства Дозекара в зоне Храм Неба: На самом дне. Ключи выпадают в виде лута ближе к концу зоны. Кроме того нужно пройти всю линейку из 20-и квестов на доступы в инсты Храма Неба. Иначе големы-наемники не активируются.
В LU65 появились новые наемники различных классов (берсерк, убийца, трубадур, разбойник, хранитель). В инстах дополнения CoE в виде лута выпадают жетоны для найма определенного наемника. Сначала нужно активировать жетон, а потом найти этого наемника и нанять его. Эти наемники находятся в различных местах в зонах Призрачные Джунгли и Равнины Обола.
Во время празднования Фестиваля Механиков после выполнения квеста можно нанять механических наемников - инквизитора или берсерка.
Всего 20-ть наемников в городах, еще 5-ть в дополнении CoE, а еще коллекционные и Фестиваля Механиков.
Если не установлено дополнение AoD, то за 1500 SC можно купить Наемников отдельно.
В дополнение ToV можно взять нового наемника-монаха - жетон нужно забрать в наградах (команда /claim). А Ремесленники, выполнившие третью линейку заданий из серии «Одержимость сбором» смогут нанять самого Кво Огрена (наемник-монах) в деревне Шин на о.Мара.
Все наемники-танки из дополнения AoM, включая всех наемников, доступных для покупки, и лорда Валкисса Шши'ша (темный рыцарь, награда ветерана за 10 лет), теперь будут надежнее удерживать внимание противников на себе. Данное изменение не затрагивает наемников-паладинов.
Все наемники из дополнения AoM, включая всех наемников, доступных для покупки, и обоих наемников в награде ветерана за 10 лет, а также новый наемник из коллекционного издания ToT теперь имеют повышенный запас здоровья и увеличенные показатели сопротивляемости.

* С некоторых пор, крит. удар объединяет в себе: крит. шанс, крит. удар и крит. выстрел. Величина крит. удара прописана в характеристиках персонажа (кл. «P»), но в статах амуниции и украшений, а также в способностях, указывается по прежнему - крит. шанс.
** Под «продвинутыми» имеются в виду все зоны всеми любимой Крепости Драндер.

 

 

Главная Баффы и дебаффы Альтернативные достижения Амуниция и украшения Тактика Боги Ремесло Транспорт
Лучшая система размещения статей